HOVER |
Руководство для автомобилей марки Great Wall Hover |
Бензиновый двигатель 2.4 Л1. Общие сведения по двигателю На автомобиле Hover устанавливается двигатель MITSUBISHI 4G64S4 объемом 2,351 л. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с системой впрыска топлива. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив ремня привода распределительного вала, балансировочных валов и масляного насоса, и шкив привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и гидромуфты водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю - запрессована сталебронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. На двигателе поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся
подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообрабатываются - отбеливаются. Кулачки распределительных валов через коромысла приводят в действие клапаны. У двигателя гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. В двигателе на каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора, центробежного водяного насоса с гидромуфтой вентилятора, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива. Кроме того, в систему питания входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива. Система зажигания микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива. Технические характеристики двигателяТаблица 2.1. Технические характеристики двигателя.
|
Бензиновый двигатель 2.4 л Возможные неисправности двигателя Замена охлаждающей жидкости Замена масла и масляного фильтра Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и ролика Снятие, установка, дефектовка маховика Замена прокладки ГБЦ Снятие и установка ремня ГРМ Проверка состояния ремня ГРМ Проверка авто натяжителя ремня ГРМ Распределительный вал и коромысла Проверка гидрокомпенсаторов Головка блока цилиндров и клапаны Притирка клапанов Снятие и установка двигателя Передний кожух, балансирные валы и поддон Шатунно-поршневая группа Дефектовка поршней Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров Система смазки Снятие и установка масляного насоса Система выпуска отработавших газов Система питания Снижение давления в системе питания Снятие и установка воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Проверка и замена форсунок Моменты затяжки элементов двигателя Система электроснабжения Проверка генератора Снятие и установка генератора Разборка и сборка генератора Стартер Снятие и установка стартера Проверка стартера Разборка и сборка стартера Проверка элементов стартера Система зажигания Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка датчика положения распределительного вала Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Снятие и установка датчика детонации Система питания Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного насоса Замена топливного фильтра Снятие и установка адсорбера Снятие и установка заливного трубопровода Снятие и установка педали акселератора Регулировка троса акселератора Снятие и установка выпускной трубы |
hover-greatwall@yandex.ru |