![]() HOVER |
Руководство для автомобилей марки Great Wall Hover |
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров1. Снимите коленчатый вал. 2. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить. ![]() 3. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм: коренных - 56,98-57,00; шатунных - 44,98-45,00. Если износ шеек превышает 0,03 мм или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек: первый - 0,25 мм; второй - 0,5 мм; третий - 0,75 мм; четвертый - 1,00 мм. ![]() 4. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом.
шеек после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. 6. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров. 7. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и коренные вкладыши в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. 8. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. 9. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,05-0,18 мм, предельно допустимый - 0,25 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените коренной подшипник 4. ![]() 10. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание - замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы. Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины: первый - на 0,25 мм; второй - на 0,5 мм; третий - на 0,75 мм; четвертый - на 1,00 мм. 11. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала равны: коренные подшипники (номинальный) - 0,02-0,04 мм, предельно допустимый - 0,1 мм; шатунные подшипники (номинальный) - 0,02-0,05 мм, предельно допустимый - 0,1 мм. 12. Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять коренные шейки - не более 0,03 мм. 13. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. ![]()
16. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников. 17. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под насос системы охлаждения (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить. 18. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. 19. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры. ![]() |
Бензиновый двигатель 2.4 л Возможные неисправности двигателя Замена охлаждающей жидкости Замена масла и масляного фильтра Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и ролика Снятие, установка, дефектовка маховика Замена прокладки ГБЦ Снятие и установка ремня ГРМ Проверка состояния ремня ГРМ Проверка авто натяжителя ремня ГРМ Распределительный вал и коромысла Проверка гидрокомпенсаторов Головка блока цилиндров и клапаны Притирка клапанов Снятие и установка двигателя Передний кожух, балансирные валы и поддон Шатунно-поршневая группа Дефектовка поршней Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров Система смазки Снятие и установка масляного насоса Система выпуска отработавших газов Система питания Снижение давления в системе питания Снятие и установка воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Проверка и замена форсунок Моменты затяжки элементов двигателя Система электроснабжения Проверка генератора Снятие и установка генератора Разборка и сборка генератора Стартер Снятие и установка стартера Проверка стартера Разборка и сборка стартера Проверка элементов стартера Система зажигания Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка датчика положения распределительного вала Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Снятие и установка датчика детонации Система питания Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного насоса Замена топливного фильтра Снятие и установка адсорбера Снятие и установка заливного трубопровода Снятие и установка педали акселератора Регулировка троса акселератора Снятие и установка выпускной трубы |
hover-greatwall@yandex.ru |