![]() HOVER |
Руководство для автомобилей марки Great Wall Hover |
Головка блока цилиндров и клапаны
2. Пометьте маркером или накерните снятые клапана, пружины и другие элементы по принадлежности к определенному цилиндру. 3. Установите специальное приспособление для сжатия клапанных пружин. ![]() Головка блока цилиндров и клапаны: 1 - Болт крепления головки блока цилиндров; 2 - Головка блока цилиндров; 3 - Прокладка; 4, 8 - Сухари клапанов; 5, 9, 13,15 - Тарелки пружин клапанов; 6,10- Пружины клапанов; 7 - Впускной клапан; 11 - Выпускной клапан; 12, 14 - Сальники стержней клапанов; 16 - Направляющая втулка впускного клапана; 17 - Направляющая втулка выпускного клапана; 18 - Кольцо седла впускного клапана; 19 - Кольцо седла выпускного клапана; 20 - Головка блока цилиндров. 4. Снимите сухари клапанов. ![]() ![]() 5. С помощью плоскогубцев снимите сальник стержня клапана. Внимание! Запрещается повторное использование сальника стержня клапана. ![]()
![]() 7. При установке болтов крепления головки блока цилиндров, проверьте их длину. Максимальная длина: 99.4 мм. Если длина болта больше допустимой, замените болт. 8. Смажьте болты и шайбы моторным маслом. 9. Затяните болты крепления головки блока цилиндров с моментом 78 Нм. Затем полностью их отпустите. 10. Затем затяните все болты с моментом 20 Нм в указанном порядке. ![]() 11. Нанесите маркером метки на головке болта и головке блока цилиндров. 12. Дотяните все болты на 90°. 13. Затем еще дотяните болты на 90° и убедитесь, что нанесенные ранее метки совпали. ![]() 14. С помощью тонкой линейки и измерительного щупа проверьте деформацию уплотнительной поверхности головки блока цилиндров. Стандартное значение: 0.05 мм. Допустимое значение: 0.2 мм. Окончательная притирка: 0.2 мм. Высота головки блока цилиндров (нового): 119.9-120.1 мм. ![]() 15. Проверьте тарелку клапана на плотность прилегания. При необходимости откорректируйте ее. Рабочая поверхность седла клапана должна находиться в середине тарелки клапана и равномерно распределяться по всей окружности. Если высота тарелки клапана меньше допустимой, замените его. Нормальное значение: впускной клапан - 1.0 мм, выпускной клапан -1.5 мм. Предельно допустимое значение: впускной клапан - 0.5 мм, выпускной клапан - 1.0 мм. ![]() 16.Измерьтеобщуюдлинуклапана. Если полученная величина меньше допустимой, клапан необходимо заменить. Нормальное значение: впускной клапан - 112.30 мм, выпускной клапан - 114.11 мм. Предельно допустимое значение: впускной клапан - 118.80 мм, выпускной клапан -113.61 мм. 17. Измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученная величина меньше предельно допустимой - пружину нужно заменить Нормальное значение: 51.0 мм. Предельно допустимое значение: 50.0 мм. ![]() 18. Измерьте пружины отклонения от прямоугольное™. Если полученная величина отличается от предельно допустимой, пружину нужно заменить. Номинальное значение: 2'. Предельно допустимое значение: 4'. 19. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем. Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (или обе детали). Заданная величина: впускной клапан - 0.02 - 0.05 мм, выпускной клапан - 0.05-0.09 мм. Допустимое значение: впускной клапан - 0.10 мм, выпускной клапан - 0.15 мм. ![]() 20. Установите клапан. Прижмите стержень клапана к седлу и измерьте расстояние от конца стержня до рабочей поверхности седла пружины клапана. Если величина больше допустимой замените седло клапана. Нормальное значение: впускной клапан - 49.30 мм, выпускной клапан - 49.30 мм. Предельно допустимое значение: впускной клапан - 49.80 мм, выпускной клапан - 49.61 мм. ![]() 21. Выпрессуйте направляющую втулку стержня клапана со стороны блока цилиндров. 22. Просверлите в головке блока цилиндров отверстие для направляющей втулки стержня клапана в соответствии с ее ремонтным размером. Диаметр отверстия для направляющей втулки стержня клапана: ремонтный размер 0.05: 11.05- 11.07 мм. ремонтный размер 0.25: 11.25- 11.27 мм. ремонтный размер 0.50: 11.50- 11.52 мм. Внимание! Никогда не устанавливайте еще раз направляющую втулку того же самого размера. 23. Запрессовывайте направляющую втулку стержня клапана до тех пор, пока ее выступание не будет соответствовать требуемому. Нормальное значение: 14 мм. Внимание! Направляющая втулка стержня клапана должна устанавливаться с верхней стороны головки блока цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по своей длине. После запрессовки направляющей втулки стержня клапана вставьте клапан и проверьте, чтобы он перемещался без заеданий. 24. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внима- ![]() 25. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. ![]() 26. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов. ![]() 27. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные в таблице технических данных. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а под углом 15', затем фаска б под углом 20' и фаска в под углом 45'. После шлифовки необходимо притереть клапаны. ![]() |
Бензиновый двигатель 2.4 л Возможные неисправности двигателя Замена охлаждающей жидкости Замена масла и масляного фильтра Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и ролика Снятие, установка, дефектовка маховика Замена прокладки ГБЦ Снятие и установка ремня ГРМ Проверка состояния ремня ГРМ Проверка авто натяжителя ремня ГРМ Распределительный вал и коромысла Проверка гидрокомпенсаторов Головка блока цилиндров и клапаны Притирка клапанов Снятие и установка двигателя Передний кожух, балансирные валы и поддон Шатунно-поршневая группа Дефектовка поршней Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров Система смазки Снятие и установка масляного насоса Система выпуска отработавших газов Система питания Снижение давления в системе питания Снятие и установка воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Проверка и замена форсунок Моменты затяжки элементов двигателя Система электроснабжения Проверка генератора Снятие и установка генератора Разборка и сборка генератора Стартер Снятие и установка стартера Проверка стартера Разборка и сборка стартера Проверка элементов стартера Система зажигания Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка датчика положения распределительного вала Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Снятие и установка датчика детонации Система питания Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного насоса Замена топливного фильтра Снятие и установка адсорбера Снятие и установка заливного трубопровода Снятие и установка педали акселератора Регулировка троса акселератора Снятие и установка выпускной трубы |
hover-greatwall@yandex.ru |